Редакция
от 14 июня 2016
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 11.05.2016 № 536
В соответствии со статьёй 100
Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, № 1, ст.3; № 19, ст.3; № 30, ст.3014, ст.3033;
2003, № 27, ст.2700; 2004, № 18, ст.1690; № 35, ст.3607; 2005, № 1, ст.27; №
19, ст.1752; 2006, № 27, ст.2878; № 52, ст.5498; 2007, № 1, ст.34; № 17,
ст.1930; № 30, ст.3808; № 41, ст.4844; № 43, ст.5084; № 49, ст.6070; 2008, № 9,
ст.812; № 30, ст.3613, ст.3616; № 52, ст.6235, ст.6236; 2009, № 1, ст.17,
ст.21; № 19, ст.2270; № 29, ст.3604; № 30, ст.3732, ст.3739; № 46, ст.5419; №
48, ст.5717; 2010, № 31, ст.4196; № 52, ст.7002; 2011, № 1, ст.49; № 25,
ст.3539; № 27, ст.3880; № 30, ст.4586, ст.4590, ст.4591, ст.4596; № 45,
ст.6333, ст.6335; № 48, ст.6730, ст.6735; № 49, ст.7015, ст.7031; № 50,
ст.7359; 2012, № 10, ст.1164; № 14, ст.1553; № 18, ст.2127; № 31, ст.4325; №
47, ст.6399; № 50, ст.6954, ст.6957, ст.6959; № 53, ст.7605; 2013, № 14,
ст.1666, ст.1668; № 19, ст.2322, ст.2326, ст.2329; № 23, ст.2866, ст.2883; №
27, ст.3449, ст.3454, ст.3477; № 30, ст.4037; № 48, ст.6165; № 52, ст.6986;
2014, № 14, ст.1542, ст.1547, ст.1548; № 26, ст.3405; № 30, ст.4217; № 45,
ст.6143; № 48, ст.6639; № 49, ст.6918; № 52, ст.7543, ст.7554; 2015, № 1,
ст.10, ст.42, ст.72; № 14, ст.2022; № 24, ст.3379; № 27, ст.3991, ст.3992; №
29, ст.4356, ст.4359, ст.4363, ст.4368; № 41, ст.5639; 2016, № 1, ст.11,
ст.54), постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 877 "Об
особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий
работников, имеющих особый характер работы" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, № 50, ст.4952; 2005, № 7, ст.560; 2012, № 37,
ст.5002), частью
7 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326; № 23, ст.2878;
№ 27, ст.3462; № 30, ст.4036; № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566; № 19,
ст.2289; № 22, ст.2769; № 23, ст.2930, ст.2933; № 26, ст.3388; № 30, ст.4217,
ст.4257, ст.4263; 2015, № 1, ст.42, ст.53, ст.72; № 14, ст.2008; № 27, ст.3951,
ст.3989; № 29, ст.4339, ст.4364; № 51, ст.7241; 2016, № 1, ст.8, ст.9, ст.24,
ст.78; № 10, ст.1320) и подпунктом
5.2.27 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
утверждённого постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 466 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст.2923; № 33, ст.4386; №
37, ст.4702; 2014, № 2, ст.126; № 6, ст.582; № 27, ст.3776; 2015, № 26,
ст.3898; № 43, ст.5976; 2016, № 2, ст.325; № 8, ст.1121),
приказываю:
1.
Утвердить согласованные с Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемые Особенности
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.
Признать утратившим силу приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 года №
69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательных учреждений"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 года,
регистрационный № 8110).
Министр
Д.В.Ливанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
1 июня 2016 года,
регистрационный № 42388
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 11 мая 2016 года № 536
Приложение. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность
I.
Общие
положения
1.1.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
устанавливают правила регулирования режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре
должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных
организаций, утверждённой постановлением
Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4381) (далее
соответственно - номенклатура
должностей, педагогические работники, организации), и иных работников
организаций (далее - иные работники).
1.2.
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных
работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового
распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными
правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором,
настоящими Особенностями с учётом:
а)
режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием
обучающихся, пребыванием их в течение определённого времени, сезона, сменностью
учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;
б)
продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за
ставку заработной платы, устанавливаемых педагогическим работникам в
соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года №
1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 25 февраля 2015 года, регистрационный № 36204) (далее - приказ № 1601), а
также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с
законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям;
в)
объёма фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы)
педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом № 1601;
г)
времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических
работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных
квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе
воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной,
творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы,
предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным
планом, - методической, подготовительной, организационной, диагностической,
работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных,
физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий,
проводимых с обучающимися;
д)
времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными
работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон
трудового договора.
1.3.
Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем
с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного
представительного органа педагогических работников и иных работников (при
наличии такого представительного органа).*
* См. статью 190 Трудового
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, № 1, ст.3; 2006, № 27, ст.2878).
1.4.
Режим работы руководителей образовательных организаций, должности которых
поименованы в разделе
II номенклатуры должностей, определяется графиком работы с учётом
необходимости обеспечения руководящих функций.
1.5.
Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня
(смены) для педагогических работников и иных работников предусматривается
перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее
30 минут, который в рабочее время не включается. Конкретная продолжительность
указанных перерывов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка
организации или по соглашению между работником и работодателем.
В случаях, когда педагогические
работники и иные работники выполняют свои обязанности непрерывно в течение
рабочего дня, перерыв для приёма пищи не устанавливается. Педагогическим
работникам и иным работникам в таких случаях обеспечивается возможность приёма
пищи в течение рабочего времени одновременно вместе с обучающимися или отдельно
в специально отведённом для этой цели помещении.
II.
Особенности
режима рабочего времени учителей, преподавателей**, педагогов дополнительного
образования, старших педагогов дополнительного образования в период учебного
года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период
тренировочного года или спортивного сезона
** Режим рабочего времени преподавателей, отнесённых к
профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих
образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные
программы, определён в главе
VII настоящих Особенностей.
2.1.
Выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами
дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования,
тренерами-преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее -
работники, ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется
наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической
работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее -
преподавательская работа), которая выражается в фактическом объёме их учебной
(тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом № 1601 (далее
- нормируемая часть педагогической работы).
К другой части педагогической работы
работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего
времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее - другая часть
педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной
квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные
должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую
работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
2.2.
Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую
работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные
(тренировочные) занятия (далее - занятия) независимо от их продолжительности и
короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для
обучающихся, в том числе "динамическую паузу" (большую перемену) для
обучающихся I класса. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется
исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность занятий,
в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов
(перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом
организации с учётом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием
занятий.
2.3.
Другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных
обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям,
занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также
дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной
деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату,
регулируется следующим образом:
самостоятельно - подготовка к
осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по
обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной
деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов,
дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и
авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и
склонностей обучающихся;
в порядке, устанавливаемом правилами
внутреннего трудового распорядка, -ведение журнала и дневников обучающихся в
электронной (либо в бумажной) форме;
правилами внутреннего трудового
распорядка - организация и проведение методической, диагностической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
планами и графиками организации,
утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке,
установленном трудовым законодательством - выполнение обязанностей, связанных с
участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений),
работой по проведению родительских собраний;
графиками, планами, расписаниями,
утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным
договором, - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы
с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других
мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в
организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях,
спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах
учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном
договоре порядка и условий выполнения работ);
трудовым договором (дополнительным
соглашением к трудовому договору) - выполнение с письменного согласия
дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной
деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство;
проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями,
мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими
объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре
их содержания, срока выполнения и размера оплаты);
локальными
нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в
организации в период осуществления образовательного процесса, которые при
необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения
за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в
течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приёма ими
пищи.
При составлении графика дежурств в организации
работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до
их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации,
режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в
соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие
особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства
работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная
(тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники,
ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не
ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания
их последнего занятия.
Педагогическим работникам образовательных
организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной
власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и
освобождённым от основной работы на период проведения единого государственного
экзамена (далее - ЕГЭ), предоставляются гарантии и компенсации, установленные
трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается
компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного
экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются
субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта
Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ*.
* См. часть 9 статьи
47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2012, № 53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326; № 23, ст.2878; № 27, ст.3462, № 30,
ст.4036, № 48, ст.6165; 2014, № 6, ст.562, ст.566; № 19, ст.2289; № 22,
ст.2769; № 23, ст.2930, ст.2933; № 26, ст.3388; № 30, ст.4217, ст.4257,
ст.4263; 2015, № 1, ст.42, ст.53, ст.72; № 14, ст.2008; № 27, ст.3951, ст.3989;
№ 29, ст.4339, ст.4364; № 51, ст.7241; 2016, № 1, ст.8, ст.9, ст.24, ст.78;
2016, № 10, ст.1320).
2.4.
В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация),
свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения
занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных
должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по
занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за
дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий,
планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или)
коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников
свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального
образования, самообразования, подготовки к занятиям.
2.5.
Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учётом санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях", утверждённых постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года
№ 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта
2011 года, регистрационный № 19993), с изменениями, внесёнными постановлениями Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года №
85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря
2011 года, регистрационный № 22637), от 25 декабря 2013 года №
72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта
2014 года, регистрационный № 31751) и от 24 ноября 2015 года №
81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2015 года № 40154), предусматривающих использование "ступенчатого"
режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в день по
35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май
- по 4 урока по 45 минут каждый), а также "динамическую паузу"
(большую перемену) в середине учебного дня продолжительностью не менее 40
минут. Указанный режим обучения на порядке определения учебной нагрузки и
оплате труда учителей не отражается.
III.
Разделение
рабочего дня на части
3.1.
При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в
рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их
отдыхом и приёмом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных
настоящими Особенностями.
При составлении расписаний занятий
организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников,
ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная
последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым
занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких
перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
Длительные перерывы между занятиями
при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению
работников, ведущих преподавательскую работу.
3.2.
В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием
обучающихся, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в
течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учётом мнения
выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного
органа работников (при наличии такого представительного органа) устанавливает
локальным нормативным актом для воспитателей, осуществляющих педагогическую
работу в группах обучающихся школьного возраста, режим рабочего дня с
разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с
соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и
размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время указанного перерыва в
рабочее время не включается.
Перерывы в работе, образующиеся в
связи с выполнением воспитателями педагогической работы сверх установленных
норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей
целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его
на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной
продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у
обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление
суммированного учёта рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность
рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы
часов за учётный период.
IV.
Режим
рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное
время
4.1.
Периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не
совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им
соответственно ежегодными основными удлинёнными и ежегодными дополнительными
оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными
оплачиваемыми отпусками (далее соответственно - каникулярное время и отпуск),
являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.2.
В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников,
уточняется режим их рабочего времени. Педагогические работники в каникулярное
время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную)
работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах
нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной
(тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала
каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ,
предусмотренных пунктом
2.3 настоящих Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется
в каникулярное время).
Режим рабочего времени учителей,
осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением,
в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения
таких детей, установленного им до начала каникул.
Каникулярное время, не совпадающее с
отпуском педагогических работников, используется также для их дополнительного
профессионального образования в установленном трудовым законодательством
порядке.
4.3.
Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период
летнего каникулярного времени обучающихся, определяется в пределах
продолжительности рабочего времени или нормы часов педагогической работы в
неделю, установленной за ставку заработной платы.
4.4.
Преподаватели организаций, реализующих образовательные программы среднего
профессионального образования и программы профессионального обучения, которым
установлен годовой объём учебной нагрузки, в каникулярное время, не совпадающее
с их отпуском, привлекаются к методической работе, участию в конференциях,
семинарах, мероприятиях по дополнительному профессиональному образованию, а
также организации и проведению культурно-массовых мероприятий, работе
предметных (цикловых) комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.
4.5.
Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций, должности
которых поименованы в разделе II
номенклатуры должностей, в каникулярное время, не совпадающее с их
отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего времени,
установленной по занимаемой должности.
Работники из числа
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала организаций в период, не
совпадающий с их отпуском, привлекаются для выполнения организационных и
хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6.
Режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется
локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их
характера и особенностей.
V.
Режим
рабочего времени педагогических работников и иных работников в периоды отмены
(приостановки) для обучающихся занятий (деятельности организации по реализации
образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям
5.1.
Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации
образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в
отдельных классах (группах) либо в целом по организации по
санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются
рабочим временем педагогических работников и иных работников.
5.2.
В периоды, указанные в пункте
5.1 настоящих Особенностей, педагогические работники и иные работники
привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для
режима рабочего времени работников организации в каникулярное время.
VI.
Режим
рабочего времени педагогических работников и иных работников организаций,
осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих
социальное обслуживание
6.1.
Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников,
привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с
их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществляющих
лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное
обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима
рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное
время.
6.2.
Привлечение педагогических работников и иных работников в каникулярное время,
не совпадающее с их отпуском, к работе в качестве руководителей длительных (без
возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую
местность допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.
Режим рабочего времени работников организаций из числа плавсостава учебных
судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других организаций
такого профиля при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время
стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для
соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с учётом
выполнения ими обязанностей по руководству плавательной практикой обучающихся.
VII.
Режим
рабочего времени педагогических работников, отнесённых к
профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих
образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные
программы
7.1.
Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава
организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и
дополнительные профессиональные программы, в пределах 36-часовой рабочей недели
определяется в зависимости от занимаемой должности с учётом выполнения ими
учебной (преподавательской), воспитательной работы, индивидуальной работы с
обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой
педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и
(или) индивидуальным планом: методической, подготовительной, организационной,
диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами
воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятий, проводимых с обучающимися.
7.2.
Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием занятий.
7.3.
Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научной, творческой и
исследовательской работой, а также другой педагогической работой,
предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным
планом: методической, подготовительной, организационной, диагностической,
работой по ведению мониторинга, работой, предусмотренной планами
воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных
мероприятий, проводимых с обучающимися, - регулируется правилами внутреннего
трудового распорядка организаций, реализующих образовательные программы высшего
образования и дополнительные профессиональные программы, планами
научно-исследовательских работ, программами, графиками, локальными нормативными
актами, в соответствии с которыми выполнение указанных работ предусматривается
как непосредственно в организации, реализующей образовательные программы
высшего образования и дополнительные профессиональные программы, так и за её
пределами.
7.4.
Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава
организации, реализующей профессиональные образовательные программы
медицинского образования и фармацевтического образования, наряду с перечнем
видов работ, поименованных в пункте
7.1 настоящих Особенностей, включает в себя осуществление медицинской
деятельности, необходимой для практической подготовки обучающихся, которая
составляет в пределах 36-часовой рабочей недели не менее 30 процентов рабочего
времени.
VIII.
Регулирование
рабочего времени отдельных педагогических работников
8.1.
Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей
недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с
учётом:
выполнения индивидуальной и групповой
консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не
менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и
групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса,
обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы,
заполнения отчётной документации. Выполнение указанной работы
педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации,
так и за её пределами.
8.2.
В дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием
воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в
которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности
воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учётом
выполнения каждым воспитателем нормы педагогической работы в течение 36 часов в
неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каждым
воспитателем может обеспечиваться путём одновременной ежедневной работы двух воспитателей
в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым
воспитателем в течение этого времени воспитателей, отсутствующих по болезни и
другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий,
методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового
распорядка дошкольной образовательной организации, а также её локальными
нормативными актами.
© Материал из Справочной системы
«Образование»
vip.1obraz.ru
Дата копирования: 17.06.2016